Девиз группы: Спортом занимаемся, Правильно питаемся. Вырастем сильными, Умными, счастливыми! |
С группой работают: Воспитатель - Павлухина Светлана Юрьевна Помощник воспитателя - Астановская Ольга Ивановна |
13 января в России отмечается День российской печати. Указом Петра I в 1703 году 13 января вышел первый номер российской газеты «Ведомости».
Современное информационное пространство невозможно представить без печатных изданий. Но учитывая, что в нашей стране падает интерес к печатному слову, падают тиражи не только газет, журналов, но и книг, то уже в детском саду важно воспитывать активных читателей.
Как функционируют издательства, люди каких профессий принимают участие в подготовке и выпуске газет, журналов и книг – интересный вопрос. И День российской печати – хороший повод найти на него исчерпывающий ответ.
13 января в старшей группе «Радуга» прошло мероприятие посвященное Дню Российской печати. Ребята узнали о том, как и на чем печатались книги, что за профессии: наборщик текстов, корректор, редактор. Также дети узнали, какая полезная и интересная информация может быть напечатана в газетах, журналах и книгах, и какой долгий путь проходит печатное издание перед тем, как попадает к своему читателю. Воспитанники познакомились с выставкой печатных изданий – книг, газет и журналов (включая журнал «Мурзилка»). Также ребята познакомились с очень старыми изданиями книг, которым больше 50-ти лет.
Получились очень интересно и познавательно!
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
24 декабря отмечают совсем необычный праздник – День варежки.
Воспитанники групп, совместно с воспитателями, посвятили свою деятельность этому важному предмету зимней одежды и узнали много интересного.
Варежка имеет свою историю, так как русский народ варежки носит уже довольно давно. Первые упоминания о подобной одежде для рук датируются 13 веком. Варежка – это не только сугубо практичная вещь в гардеробе, но и мягкий, тёплый «друг», который согреет руки в зимние холодные деньки.
В группе «Радуга» прошло очень тёплое и уютное занятие. Ребята познакомились с несколькими видами варежек, узнали, из чего они изготавливаются. С удовольствием сделали варежки из картона и украсили их. А ещё ребята придумали игру «Найди пару» и самостоятельно изготовили атрибуты для неё.
В группе «Теремок» ребята с воспитателем поиграли в такие игры, как «Догони варежку», «Угадай, чья варежка», а также поработали в творческой мастерской и украсили в аппликации варежку. Все участники получили массу положительных эмоций.
В группе «Искорки» ребята не только изучили историю, но и поиграли в игры «Найди пару», «Угадай, что спрятано», а также стали зрителями мультфильма «Варежка» и участниками настольного театра «Рукавичка».
В группе «Капельки» ребята слушали чтение русской народной сказки «Рукавичка». Ребята узнали, как появились рукавички, варежки и перчатки, из каких материалов их делали, чем украшали. Поиграли в весёлые игры: «Одень товарища», «Найди пару». А также ребята украсили свои рукавички.
В физкультурном зале инструктор Михеева Н.А. провела тематическое игровое занятие «День варежки» с детьми подготовительной группы. Ребята узнали, откуда пошло название «Варежка». Воспитанники с инструктором сделали веселую разминку со своими варежками и приступили к играм – эстафетам: «Шаловливые рукавички», «Передай рукавичку», «Пронеси рукавички на палках», «Кто больше собьет?», «Найди свою рукавичку».
Ручки варежкам - друзья! Под таким девизом мы закончили наш увлекательный день, который получился очень интересным.
«Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. На сегодняшний день такой вид росписи стал очень популярен по всему миру. Для воспитанников группы Радуга роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении, и эффектным по результатам. Наблюдая за тем, как краска медленно растекается по ткани, можно почувствовать себя волшебником и создать неповторимый зимний узор.
Цветовая палитра в представлении детей связана с предметами или впечатлениями.
Развивать в ребенке способность видеть цвет, радоваться, любоваться им - нелегкий труд. Наиболее эффективным способом развития чувства цвета является смешивание красок. Этот интересный способ привлекает внимание детей, даёт возможность выразить свои чувства и эмоции в рисунке. Ребята из группы «Радуга» самостоятельно оформили уголок рисования в группе, потренировались в смешивании цветов на листе бумаги, а также провели увлекательный эксперимент «цветное молоко».